Назад

Что ждет первокурсников в новом Институте управления

Что ждет первокурсников в новом Институте управления

Синергия знаний, гибкие учебные планы, возможность без проблем изменить направление подготовки после 2 курса и отличные перспективы трудоустройства выпускников. И.о. директора Института управления Президентской академии Марина Хайруллина рассказала об обучении на программах мегакластера «Управление».

– Марина Валентиновна, Институт управления совсем новый. Расскажите, пожалуйста, о флагманских образовательных программах, которые ждут студентов.

– Институт создан в конце прошлого года на базе трех институтов и трех факультетов Академии. Обмен знаниями и ресурсами между факультетами, входящими в состав института, в процессе обучения позволит студентам эффективно осваивать все области управления, учиться решать управленческие задачи в различных отраслях и сферах деятельности. Особое внимание мы уделяем программам, разработанным в партнерстве с предприятиями реального сектора экономики, финансовыми организациями, ведущими российскими и зарубежными вузами. Также в портфеле образовательных программ института есть программы, в реализации которых мы применяем проектный подход, техники обучения на основе реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций (так называемые кейс-технологии) и использование гибридного формата. Такие программы мы называем флагманскими.

– Какие профессиональные компетенции вы закладываете в своих студентов и какие их личностные качества стараетесь усилить?

- Наши студенты должны быть готовы к работе в любой среде, понимать эту среду и уметь работать в управленческих культурах. Мы нацелены на то, чтобы выпускники всех программ, вне зависимости от того, какой объект управления окажется в их руках, обладали системным взглядом на процессы и объекты управления, умели работать с данными, анализировать их для постановки гипотез, разработки и принятия управленческих решений. Ну и, конечно, чтобы они хорошо ориентировались в быстро меняющемся глобальном мире, социально-экономической, политической и международной среде. Особо отмечу образовательные программы, связанные с инновациями и управлением высокотехнологичными компаниями. Они строятся на стыке экономико-управленческих дисциплин и знаний инженерных систем, обязательно с участием предприятий и вузов-партнеров. Также мы стараемся развить в наших студентах так называемые софт-скиллс – коммуникабельность, работу в команде, самомотивацию, способность к саморефлексии, самодисциплину, саморазвитие, стрессоустойчивость. Наличие у работников всех этих качеств сегодня очень ценит работодатель!

– В чем преимущество ваших выпускников по сравнению с другими вузами?

– У абитуриента, который к нам придет в 2025 году, есть уникальная возможность начать учиться по новой образовательной модели Президентской академии. В ней присутствует так называемая «ядерная» часть, и это означает, что все студенты в первые два года будут учиться по практически одинаковой структуре учебных планов, чтобы после 2 курса перейти на выбранную профилизацию. «Ядерная» часть даст студентам общность базовых установок мышления, понимание ключевых современных вызовов и направлений исследований. В Институте управления к этому добавляется профессиональное «ядро» управленца. Сверх «ядра», начиная со 2 курса, – профиль той конкретной программы, на которой обучается студент и становится специалистом в определенной области и сфере управления.

Второе преимущество Академии – сильные компетенции в сфере подготовки специалистов по госуправлению. Сегодня граница между управлением крупным бизнесом, государственными корпорациями и государством становится все более размытой. А мы вместе с коллегами из институтов, профильных для государственного управления, можем предоставить студентам ключевые компетенции высокого уровня, необходимые для успешной деятельности в этой сфере.

Третье преимущество – статусные образовательные программы MBA, на которых учатся управленцы высокого уровня – руководители и ведущие специалисты компаний со своими связями, опытом, возможностями. Опыт и знания этих высококвалифицированных управленцев доступны нашим студентам, а общение с ними создает особую атмосферу, в которой кроме профессиональных навыков, студенты учатся деловым коммуникациям, имеют возможность уже в вузе сформировать сеть полезных и перспективных профессиональных контактов. Форматы этого общения могут быть разные – «гостевые» лекции, мастер-классы и т.д.

Еще одно большое преимущество Академии – элективные курсы и дисциплины. Выбор элективов широкий. И это не декларированная, а реальная возможность выбора из интересного пула дисциплин с участием высококвалифицированных преподавателей. Гибкость образовательного маршрута, многофакторность выбора позволит ребятам самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию и даже менять профиль обучения после 2 курса с минимальными потерями времени. Так что абитуриентов и студентов ждет много нового!

– А что его ждет выпускников института? В каких компаниях смогут работать?

– Практикоориентированность наших программ позволяет подавляющему большинству студентов уже к выпуску понимать, где они будут работать. Студенту нужно лишь взять максимум из того, что ему дает образовательная среда. Многие из наших выпускников достигли больших успехов - у нас есть и заместители министров, и губернаторы, и главы департаментов правительства Москвы, региональных органов власти, и руководители предприятий самых разных отраслей. Много наших ребят работают на топовых позициях в международных компаниях, потому что языковой подготовке мы всегда уделяли и будем уделять особое внимание. Есть выпускники, которые прекрасно себя зарекомендовали в высокотехнологичном бизнесе и создали высокотехнологичные компании.

– Кто входит в ваш основной партнерский пул: заказывает целевые программы обучения, организует стажировки и практики, трудоустраивает выпускников?

– У нас более ста партнеров, и я хотела бы обратить внимание на тех, кто сотрудничает с нами в рамках проектной деятельности студентов. Студенческий центр проектных решений в настоящее время преобразуется в международную фабрику студенческих проектов Института управления. Это крупнейший вузовский проектный центр в России, на базе которого ежегодно более 500 студентов участвуют в разработке свыше 100 проектов по заказам предприятий-партнеров. Среди них такие известные компании, как Росатом, Сбер, Лаборатория Касперского, Ростех, АФК-Система, Дом.РФ, а также администрации регионов и городов, среди которых Калининград, Хабаровск, Казань, Нижний Новгород, Томск, Тюмень.

– Расскажите, пожалуйста, и о зарубежных партнерах института.

– Наши студенты могут проходить стажировки более чем в 10 странах мира, сотрудничая с университетами дружественных государств. Среди них — Пекинский классический университет (Китай), Ханойский университет (Вьетнам) и Бразильский федеральный университет Santa Maria. Мы сейчас ведем переговоры с престижной Международной школой бизнеса Пекинского педагогического университета о создании совместной магистратуры. При выборе партнеров мы учитываем их статус, компетенции и международный престиж, так как хотим гарантировать нашим студентам высокий уровень качества образования, включая выбор зарубежных партнеров. Есть совместные проекты и с университетами постсоветских стран, например, Казахстана и Узбекистана.

– Много ли ваших студентов начинают работать во время обучения? Не мешает ли это учебе?

– С 3 курса многие студенты начинают работать. Идеальная ситуация — когда студенты находят работу в той профессиональной сфере, которую изучают в Академии. Мы прилагаем все усилия, чтобы практическая деятельность студентов органично вписывалась в их образовательный процесс. Индивидуальный подход к обучению и возможность выстраивать собственную образовательную траекторию (план обучения) способствуют этому.

– Как организована в Институте научная деятельность? Могут ли студенты в ней участвовать?

– Одно из ключевых направлений работы Института управления, как и Академии в целом, — интеграция образования и научной деятельности. Наши студенты имеют доступ к обширной информационно-библиотечной базе, научным сетям и платформам. Мы ежегодно проводим конкурс научно-исследовательских работ, предоставляя студентам возможность публиковать результаты своих исследований. Институт управления издает несколько научных журналов, где студенты под руководством преподавателей могут публиковать свои первые научные статьи. Участие студентов во всероссийских и международных научных конференциях также играет важную роль и охватывает практически все направления подготовки на каждом факультете. Совсем недавно наши студенты стали обладателями грантов фонда Владимира Потанина, что стало дополнительным источником внешнего финансирования их исследовательских проектов. Наука – это важное направление, которое существенно формирует портфолио наших выпускников, позволяя им развиваться не только как специалистам, но и как исследователям.

– Есть ли у студентов Института управления время для внеучебной деятельности?

– Образовательный процесс в Академии организован таким образом, что многие активности реализуются в рамках внеучебной деятельности. Наш институт предлагает широкий спектр возможностей для этого, включая студенческие клубы, которые могут быть профессиональными, связанными с образовательной программой студентов. Кроме того, у нас работает множество спортивных секций, творческих коллективов и волонтерских проектов.

– Ваш главный совет школьнику на этапе профориентации?

– Адекватно и честно оценивать свои способности и свои желания. Родителей и друзей слушать тоже нужно, но, прежде всего, нужно слушать себя и понимать, что ты можешь, чего ты хочешь, на что ты способен.

– А главный совет абитуриенту на этапе выбора вуза?

– Анализируй и думай о своем будущем. То, что ты получишь в вузе, во многом будет определять твое будущее.

Ознакомиться с программами Института

 

Другие новости

1/4

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.