Традиционно присутствуя в ТОП-5 университетов гуманитарного и социально-экономического блоков, в этом году Академия заняла лидерские позиции и в двух новых рейтингах RAEX по направлениям «Государственное и муниципальное управление» и «Индустрия гостеприимства».
В предметном рейтинге RAEX-2024 Президентская академия подтвердила второе место по направлению «Менеджмент», повысив свой рейтинговый балл до 90,58. Наблюдается и другая позитивная динамика: в рейтинге по направлению «История и археология» Академия поднялась на пятое место. А в направлениях «Психология», «Филология и журналистика» и «Международные отношения», сохранив свои позиции в ТОП-5, смогла повысить рейтинговые баллы. Сохранить свои места в рейтинге удалось и в приоритетных группах: по экономике и праву.
В 2024 году в линейке предметных рейтингов RAEX появились два новых направления – «Государственное и муниципальное управление (ГМУ)» и «Индустрия гостеприимства». Президентская академия добилась успеха и на новой площадке. Дебютировав в рейтинге ГМУ, Академия сразу заняла второе место с 91,1 баллов, а в рейтинге по индустрии гостеприимства – пятое место.
В общей сложности Академия участвует в 10 направлениях из 36, что подтверждает высокое качество образования и достойный уровень исследовательской и общественной деятельности вуза.
RAEX выпускает предметные рейтинги с 2022 года, и каждый год в них появляется что-то новое. Помимо появления двух новых направлений изменилась методология подсчета критериев в группе «Наука». Организаторы убрали критерии по публикациям и цитированиям в Scopus и добавили веса этих показателей к показателям по Web of Science (WoS). Теперь в группе социальных и гуманитарных наук вес публикаций и цитирований в WoS удвоен и составляет 8% для публикаций за 3 года и 2% за цитирования на 1 публикацию в WoS за 3 года.
«Предметные рейтинги являются ценным источником информации для ребят, готовящихся к поступлению в вузы, и их родителей, – отметил проректор по науке Президентской академии Артур Азаров. – Выбор вуза поступающими зависит от престижа учебного заведения и его репутации в конкретном направлении. Например, абитуриенты, намеренные построить успешную карьеру в государственном и муниципальном управлении, выбирают вузы, зарекомендовавшие себя в данной предметной области. А предметные рейтинги предлагают более релевантную оценку университетов на основе их образовательной, научной и общественной деятельности. Правда, для формирования более полной картины желательно рассматривать совокупность рейтинговых показателей от разных рейтинговых агентств».