Назад

С Президентской академией от бакалавриата до аспирантуры и должности преподавателя

С Президентской академией от бакалавриата до аспирантуры и должности преподавателя

Выпускник программ бакалавриата по психологии и магистратуры «Психология кризисных состояний и клиническая психология», стажер-исследователь и преподаватель Факультета психологии, практикующий психотерапевт и аспирант Президентской академии Михаил Варенов рассказал о преимуществах образовательных треков Академии.

— Михаил, расскажите, почему Вы выбрали именно психологию? Чем был обусловлен ваш интерес к этому направлению?

— В школьные годы я хотел связать свою жизнь с медициной, в частности, с психиатрией: работа с человеческой психикой виделась мне крайне интересной ввиду своей сложности. При этом хотелось, чтобы моя деятельность приносила пользу, была направлена на помощь другим. Ближе к сдаче ЕГЭ желание стать врачом пропало. Но человеческая психика продолжала меня интересовать, поэтому я сделал свой выбор в пользу психологии.

— Многие молодые люди выбирают программу магистратуры, отличную от своего направления бакалавриата. Вам не хотелось получить диплом в другой сфере?

— Нет, я четко понимал, что хочу углубиться в уже знакомую для меня сферу, сфокусироваться на практических аспектах выбранной специальности. Приобретение навыков и знаний из смежных специальностей кажется мне важным, но на данный момент вижу его, скорее, вне академической среды.

— Некогда Вы впервые переступили порог Академии, теперь Вы преподаватель. Каково оказаться по другую сторону в образовательном процессе?

— Очень интересно наблюдать, как ребята проходят этапы, через которые сам проходил энное количество лет назад. Думаю, что благодаря небольшому временному разрыву между студенчеством и становлением как преподавателя мне не так сложно понимать трудности, с которыми сталкиваются студенты, и проявлять эмпатию.

— Президентская академия стал для вас почти домом: здесь Вы окончили программы бакалавриата и магистратуры, теперь обучаетесь в аспирантуре и стали действующим сотрудником Лаборатории когнитивных исследований. В чем Вы видите преимущества образовательной экосистемы Академии?

— Основным преимуществом является не только наличие всех ступеней образования, но и соотносимость треков бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. У обучающихся есть возможность и продолжить свою бакалаврскую программу, и выбрать новое направление в рамках той же специальности или выбрать новую.

Еще одно преимущество – сильный преподавательский состав, работающий на всех ступенях образования. В Академии большое число научно-исследовательских центров, многие из которых сотрудничают со студентами и дают им возможность сделать первые шаги в научной сфере, что, на мой взгляд, является важной частью академического образования.

— Какое бы вы дали напутствие будущими магистрами, которым предстоит сделать серьезный выбор?

— Не бойтесь выбирать и ошибаться. Нет однозначно правильного ответа: продолжать ли обучаться уже по знакомой специальности или же поступать на новую. Одной из возможных и актуальных стратегий является движение в сторону междисциплинарности. Только вы сами можете решить, как построить свой академический, а затем и карьерный путь. Поэтому моя основная рекомендация – делайте самостоятельный выбор на основе анализа рынка и собственных навыков, не забывая о предпочтениях.

Другие новости

1/4

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.