Назад

«Трансформация»: программа, меняющая организации и людей

«Трансформация»: программа, меняющая организации и людей

В Президентской академии стартовал набор на третий поток уникальной программы MBA «Трансформация». О ее сильных сторонах и конкурентных преимуществах рассказал директор и автор программы Андрей Пуртов.

- На кого ориентирована MBA «Трансформация», и почему выбрано именно такое название программы?

- Аудитория MBA «Трансформация» – это менеджеры и предприниматели из российских и международных компаний, которые хотят не просто управлять бизнесом, а повысить конкурентоспособность своих компаний через изменение стратегии и трансформацию бизнес-модели, соответствующих новым вызовам. В процессе обучения глубокую профессиональную и личную трансформация проходят и сами слушатели. Это и определило выбор. На российском рынке существует лишь одна программа с названием «Трансформация», и мы верим, что оно станет сильным брендом.

- Каковы ключевые преимущества программы?

- MBA «Трансформация» соединила практические знания лучших профессоров университетов и бизнес-школ с компетенциями лидеров, чьи компании находятся на фронтире своих отраслей. Программу отличает уникальный кураторский подход к учебному процессу, развитый проектный трек, мощный нетворкинг и сильная консультационная и менторская поддержка – все то, что нужно менеджерам для выхода на новый уровень в карьере и бизнесе. Важное отличие учебного процесса – консультации по всем курсам программы, которые будут проходить между модулями. Научиться чему-то можно лишь на практике, в проектах. Главное – применять знания во время обучения, чтобы столкнувшись с проблемами, разобраться, как их преодолеть, посоветовавшись с преподавателями и коллегами и получив ответы на свои вопросы.

«Движок» программы – это проектная работа. В первый год обучения наши слушатели, объединенные в команды, выполняют стратегические проекты для реального бизнеса, как если бы они работали в консалтинговой компании. Во второй части программы учащиеся выполняют проекты изменений уже для собственной компании или ее отдельной функции. Таким образом, проектная работа является основным стримом внутри образовательной программы, а все модули, занятия и консультации поддерживают учащихся на треке движения по проекту. Участие в групповом проекте поможет обмену опытом с коллегами, а результат индивидуального проекта для своей компании будет дополнительным бонусом. Разумеется, мы используем современные образовательные форматы: бизнес-симуляторы, форсайты, деловые игры, воркшопы, мозговые штурмы, менторство и баддинг. Изюминка программы – недельная бизнес-экспедиция в одно из красивейших мест России, где слушатели не только перезагрузятся, но обменяются опытом и найдут новых друзей.

- Что сегодня особенно интересуют менеджеров?

Понимание трендов и возможных сценариев развития рынка, поиск новых точек роста бизнеса за счет пересмотра стратегии и бизнес-модели, а также выхода на новые рынки – это то, что интересует большинство менеджеров и предпринимателей. Всегда актуальны вопросы лидерства, управления финансами и повышения операционной эффективности бизнеса. И, конечно, цифровизация и использование технологий индустрии 4.0: искусственного интеллекта, больших данных, нейросетей, машинного обучения, интернета вещей, цифровых двойников. С ростом конкуренции за квалифицированные кадры особое внимание менеджеров привлекают темы поиска и управления талантами, корпоративного обучения, повышения креативной интенсивности бизнеса, изменения организационного дизайна и развития корпоративной культуры, а также управления ресурсным состоянием менеджеров и сотрудников.

- Есть ли отличия от других программ в темах и в содержании модулей?

- У нас практически в каждом модуле есть курсы, не встречающиеся ни в одной из других российских и международных бизнес-школ. Например, «Стратегическое управление ресурсами», «Прогнозирование продаж и система принятия решений» и «Переход к цифровой бизнес-модели». MBA «Трансформация» состоит из 10 модулей продолжительностью по 6 дней каждый: «Мышление менеджера», «Финансы и операционная эффективность», «Стратегия и бизнес-модель», «Управление продуктами и сервисами», «Маркетинг», «Продажи» и др. Некоторые модули полностью уникальны для программ MBA и EMBA. Например, «Мышление менеджера» не имеет аналогов ни в одной из топовых бизнес-школ мира.

- Кто преподает на программе MBA «Трансформация» и какими компетенциями должен обладать преподаватель бизнес-школы?

- Наши преподаватели-практики обладают одновременно и управленческим, и консалтинговым опытом. Для большинства преподавание – не основная деятельность, но почти все уже работали на MBA и EMBA и находятся на пике карьеры: масса опыта и достижений и при этом много энергии и желания делиться знаниями и навыками. В качестве приглашенных экспертов выступают лидеры бизнеса и предприниматели, в том числе работающие на внешних рынках.

Преподаватель бизнес-школы – это признанный на рынке эксперт. Он отлично разбирается в теме своего курса, вдохновляет слушателей, умеет удерживать внимание искушенной аудитории и управлять дискуссией, фасилитировать групповую работу. Большой плюс – опыт собственного бизнеса и работы на позиции топ-менеджера или руководителя функции в крупных компаниях. Отлично, если преподаватель имеет опыт работы на открытых и корпоративных программах в ведущих бизнес-школах и международное бизнес-образование. Также очень важно обладать развитой эмпатией и эмоциональным интеллектом, иметь большую насмотренность в своей и смежной сферах, постоянно развиваться, искренне любить людей и уметь выводить их на новый уровень. 

- В каком направлении развивается бизнес-образование, какие тренды Вы можете отметить?

- Особо выделю три тренда: прагматизация обучения, рост использования искусственного интеллекта и переход к открытым образовательным экосистемам. На будущее образования влияет тренд роста ценности свободного времени людей, который создает в обществе запрос на прагматизацию образования – проектное и проблемно-ориентированное обучение, сокращение продолжительности образовательных программ, смешанное, гибридное и перевернутое обучение. При этом искусственный интеллект, как и цифровизация, уже не может быть темой отдельного курса или модуля, а должен трансформировать как содержание всех курсов, так и подход к преподаванию.

Чем дальше, тем меньше слушателям бизнес-школ и работодателям нужны будут «корочки» об образовании, и тем больше – реальные навыки и компетенции. Ни одна топовая бизнес-школа сегодня уже не может рассчитывать только на своих экспертов и не должна пытаться строить обучение исключительно внутри своих стен. Чтобы выжить, бизнес-школы и университеты должны будут сформировать вокруг себя открытые экосистемы или стать частью других экосистем.



Другие новости

1/9

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.