Назад

Цифровые архитекторы будущего: эксперты Президентской академии на ПМЭФ-2025 обсудили, как молодёжь задает тренды развития медиаиндустрии

Цифровые архитекторы будущего: эксперты Президентской академии на ПМЭФ-2025 обсудили, как молодёжь задает тренды развития медиаиндустрии

Президентская академия провела па Петербургском международном экономическом форуме панельную сессию «Медиабудущее: как молодёжь переписывает правила информационной игры». Ведущие эксперты в области медиа и молодёжной политики обсудили влияние поведения молодёжи на трансформацию медиаиндустрии, а также форматы, которые необходимо использовать государству, чтобы удерживать интерес молодых людей.

Модератором выступила академический директор проекта «Управление стратегическими коммуникациями» Президентской академии, эксперт ЭИСИ Виктория Карпова. Открывая дискуссию, она отметила высокий темп изменений современной социальной архитектуры и акцентировала вызовы, стоящие перед специалистами сфер медиа, бизнеса, образования и государственных институтов в области работы с «цифровой молодёжью»:

«Для эффективного взаимодействия с молодёжью необходимо учитывать её ценностные ориентиры, язык и логику цифрового взаимодействия. Молодое поколение сегодня — не просто объект информационного воздействия, а полноправный субъект и соавтор социальных и медийных процессов, активный участник формирования новых норм, жанров и символических порядков. Эти процессы требуют комплексного анализа. В Президентской академии мы уже ведём системное изучение этих изменений, включая участие молодых исследователей, чтобы выработать эффективные инструменты социальной инженерии и адаптивной коммуникации в цифровой среде», — отметила эксперт.

Советник руководителя Росмолодежи, выпускница программы «Деловая журналистика» Президентской академии Ольга Кузнецова поделилась опытом поддержки молодёжных инициатив в рамках грантовых конкурсов и форумных кампаний Росмолодёжи, выделив соавторство как ключевой принцип работы с молодыми людьми: «Ключевой принцип нашей работы — это соавторство. При создании любого проекта и программы мы ориентируемся на мнение молодых. После каждого форума обязательной частью нашей культуры стал сбор обратной связи от ребят».

Пресс-секретарь «Мастерской новых медиа», выпускница программы «Политическая журналистика» Президентской академии Анастасия Залата подчеркнула: успешные медиапроекты формируются командами, в которых обязательно должны быть молодые люди: «Тренды не создаются в одиночку: здесь важны кооперация и сообщество. Если мы хотим менять медиа, мы должны объединяться в команды». Также она отметила, что необходимо уделять внимание тому, как и кем формируется медиаполе, очерчиваются контуры, в которых развиваются тренды.

Главный редактор журнала «Москвичка» Дарина Алексеева призвала не жалеть усилий на производство и создание оригинального контента, на формирование различных каналов его распространения и создание сообщества людей, разделяющих интерес и ценности медиа: «Мы живём в условиях, когда что-то может делать за нас искусственный интеллект и качество контента ухудшается. Вы должны поставить задачу — 90-95% контента вы производите своей командой. Да, это, конечно, трудоемкий и дорогой процесс. Но как только вы начинаете экономить, например, на съемках, особенно в глянце, или на бумаге, или на типографии — это становится видно — как «швы», которые вылезают наружу. Не жалейте себя и ресурсы. Необходимо создавать оригинальный контент».

Арсений Смагин, гендиректор «Smagedon Production», студент программы «Продюсирование и культурная политика» Президентской академии тоже акцентировал внимание оригинальности контента, но подчеркнул, что будущее — за нативностью и простотой, за короткими, оригинальными историями и видео в вертикальном формате, которые создают сами пользователи: «Молодёжь друг другу доверяет, у молодых людей много времени и энергии, которые они могут вкладывать в поиск в творчество, в мотивацию. Их сложно обмануть. Сейчас бренды нацелены в своём контенте для молодёжи делать изначально хороший продукт», — отметил эксперт.   

Директор дивизиона развития молодежных сообществ Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Павел Орехов ключевым вызовом выделил развитие способности государства «продавать» проекты молодёжной аудитории, говорить с ней на одном языке.

Начальник управления внешних коммуникаций Министерства экономического развития Российской Федерации Дарья Левченко рассказала о проектах, которые призваны обратить внимание не только отечественной, но и зарубежной молодёжи на достижения России в разных сферах. Эксперт также отметила, что в коммуникации с молодёжью важно говорить на одном языке, но при этом не «скатываться» в сленг.

Главный редактор журнала «Умная Россия» Вячеслав Суханов, рассуждая об эффективных механизмах популяризации науки через мемы и короткие виде, призвал «сохранять глубину» материалов. Искусственный интеллект — полезный инструмент, но он не может заменить критическое мышление и авторскую позицию, которая должна быть оригинальной, базироваться на ценностях автора, отражая социокультурный контекст общества, в котором он живёт.

Проект «Управление стратегическими коммуникациями» координирует учебно-методическую работу в области подготовки специалистов по стратегическим коммуникациям, включая обеспечение участия отраслевых экспертов в образовательном процессе. Образовательные программы бакалавриата и магистратуры, которые реализуются в рамках проекта на базе Института общественных наук Президентской академии, нацелены на подготовку нового поколения управленцев в области социальной архитектуры и проектирования информационно-политического пространства, способных эффективно решать задачи в области защиты социокультурного и информационного суверенитета России.


Другие новости

1/7

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.