Назад

В России школы с 1 сентября 2026 года перейдут на единые учебники обществознания

В России школы с 1 сентября 2026 года перейдут на единые учебники обществознания

Единые учебники по обществознанию с 9 по 11 класс начнут использовать в школах с 2026 года, сейчас они в разработке. Об этом сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов на встрече президента Владимира Путина с авторами и редакторами нового учебника истории.

«Ведется работа по учебникам обществознания. Обществознание будет изучаться с 9 класса, больше времени будет отводиться истории нашей страны. Мы планируем с 1 сентября следующего учебного года перейти на единые учебники обществознания», – сказал он.

Кравцов напомнил, что ранее в РФ в школах начали использовать новые учебники по истории с 10 по 11 класс. «К сожалению, ранее эти перекосы были, у нас было порядка 54 учебников. И в учебниках историческая правда [излагалась по-разному], каждая школа фактически работала по своей программе», – отметил Кравцов.

Например, в одной изучалась Сталинградская битва, а в другой школе могла не изучаться. «Сегодня мы полностью эту ситуацию исправили, во всех школах реализована единая программа по истории. На историю Великой Отечественной войны отводим 30% времени, отдельные уроки по Ленинградской битве, Брестской крепости, блокаде Ленинграда. И параллельно подготовлен курс по мировой истории», – добавил министр.

Об учебниках истории

В августе 2024 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил новую линейку единых госучебников по истории для 5-9-х классов и колледжей. Также он ранее сообщал, что новые учебники по истории для 5-9-х классов планируется ввести в школах с 1 сентября 2025 года.

С 1 сентября 2023 года в образовательном процессе используют новые учебники по истории для 10-11-х классов. Издание состоит из четырех книг: «История России» (10-й класс), «Всеобщая история» (10-й класс), «История России» (11-й класс) и «Всеобщая история» (11-й класс). Авторами учебников выступили Мединский, ректор МГИМО Анатолий Торкунов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян

«Мне представляется, что обществознание – это как раз тот предмет, который может хорошо и комплексно развиваться в материале других предметов (финансовая грамотность в математике, основы государства – в истории, информационная безопасность – на уроках информатики, гражданское право – на уроках ОБЖ, отдельные правовые вопросы – на уроках литературы и географии и т. п.). Представляется, что нашим учебным программам очень не хватает межпредметности и междисциплинарных связей», – говорит старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии Борис Илюхин.

«Современное образование требует комплексного подхода с учетом актуальных вызовов времени. Формирование профессиональных навыков и общих компетенций должно плавно переходить с одного образовательного уровня на другой. Школьная система призвана не только расширять интеллектуальные горизонты учащихся и готовить их к дальнейшему профессиональному обучению, но и воспитывать молодое поколение в духе патриотизма и приверженности традиционным ценностям», – отмечает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Елена Величенко.

Источник

Другие новости

1/7

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.