14 января на факультете менеджмента и инноватики (ФМиИ) состоялась защита бизнес-проектов студентов третьего курса в рамках InMan Business Idea Project 2024. Этот проект служит итоговым экзаменом по иностранному языку на факультете.
Уже в пятый раз студенты ФМиИ (ранее ФИМ) представляют свои идеи по созданию собственного бизнеса, выбирая определённый продукт или услугу, разрабатывая бизнес-стратегию, определяя стиль управления и способы мотивации сотрудников, а также формируя политику корпоративной социальной ответственности. Все эти темы студенты ФМиИ изучают в курсе делового иностранного языка, который представляет собой теорию менеджмента на английском.
В этом году было представлено множество проектов, связанных с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом. Среди них:
-
мобильное приложение Digital medical kit, разработанное командой Марата Халфина, Анастасии Даньшиной, Ирины Дындовой и Есении Иваньковой;
-
«умная» корзина для сортировки и переработки мусора Smart bin, над которой работали Манвел Амбарян, Георгий Шмаков, Николай Милютин и Леонид Афанасьев;
-
зеркало для виртуальной примерочной Mirror Muse, созданное Кирой Ясинской, Юлией Ежовкиной, Романом Тодуа и Николаем Тихомировым;
-
проект ZARYADIM — агрегатор для поиска зарядных станций для электромобилей, представленный Олегом Олефиром;
-
проект автомобильного завода, представленный Аннарикой Цечоевой, Дарьей Чесноковой, Кристиной Спиряковой и Данилом Саратовым;
-
проект инклюзивной художественной школы, над которым работали Анастасия Ковязина, Анастасия Ельцова и Владислава Петрухина.
Также студенты представили проекты в индустрии красоты, страхования, сфере образования и розничной торговли.
Над разработкой проектов многие студенты работали не только на занятиях по английскому языку.
Команда Михаила Мартыненко, Максима Отмахова, Романа Сидорова и Глеба Бардакова (программа бакалавриата «Производственный менеджмент») представила продукт для серийного производства с использованием аддитивных технологий, над которым они начали работать во время изучения курса маркетинга.
«Идея родилась, когда один из участников нашей команды учился в школе, и они со своим другом инженером были в поиске мелкого продукта для многосерийного производства с интеграцией аддитивных технологий. Работа над идеей приостановилась, но переродилась в новом формате, во время курса маркетинга: мы придумали держатели для палочек для суши. Мы выстроили маркетинговую стратегию, работали с дизайном продукта, создали NVP», – говорит Максим Отмахов.
По мнению студентки программы «Производственный менеджмент» Есении Иваньковой, проект дал студентам возможность почувствовать себя и бизнесменами, и изобретателями: «Это был действительно ценный опыт — учиться от идеи до её реализации, разрабатывать концепцию и совершенствовать её на каждом шаге. Мы стали не просто студентами, которые изучают английский; мы стали настоящими бизнесменами, которые разрабатывают уникальный продукт: мы исследовали, разрабатывали дизайн и прорабатывали функциональность, постепенно отвечая на все вопросы в плане работы».
Максим Отмахов также подчеркнул, что важной частью работы является интеграция теоретических знаний с практическими: «Интереснее всего было сопоставлять теоретические знания с практической работой с конкретными данными по нашему продукту и его продвижению».
Анастасия Даньшина добавляет: «Нам предстояло выполнить итоговый проект по английскому языку, используя все наши знания, полученные за прошлые годы, и смоделировать свою компанию. Хороший опыт, и благодаря проектам, которые мы делали до этого, это оказалось не таким сложным!»
Преподаватели, оценивавшие выступления студентов, высоко оценили уровень их работы.
«Этот проект является экзаменационной работой по английскому языку, и наши студенты продемонстрировали прекрасный уровень, как знания профессионального английского, так и предметных знаний, приготовили раздаточный материал. Очень порадовали их идеи – хорошо проработанные, творческие, видно было, что для них это проект с душой. Отрадно, что студенты разрабатывали свои идеи в курсе изучения профильных дисциплин – так реализуется принцип междисциплинарности на факультете инноватики и менеджмента», – отметила Надежда Сергеевна Волкова, старший преподаватель английского языка.
Поздравляем студентов и желаем им успеха в дальнейшей реализации их идей!